Новости
Врач-психиатр ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ" В.В.Семенова стала участником межведомственного семинара по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организованном на базе МБОУ "ЦДОД" в г. Моршанске
Материал опубликован: 17 avril 2025, 15:44
Обновлён: 18 avril 2025, 15:46
Просмотров: 6
Валентина Васильевна в рамках мероприятия выступила с докладом "Девиантное поведение подростков".
Девиантное поведение — это действия, которые отклоняются от социальных норм и стандартов, принятых в обществе.
Подростковый возраст — это период значительных изменений, когда могут возникать проблемы с поведением, что может привести к негативным последствиям как для подростков, так и для общества.
Причины девиантного поведения
- Социальные факторы: влияние окружающей среды, включая семью, сверстников и школу, на формирование поведения подростков.
- Психологические факторы: стресс, эмоциональные проблемы, низкая самооценка и неудовлетворенность могут способствовать девиантному поведению.
- Экономические факторы: условия жизни, уровень благосостояния и доступ к ресурсам также влияют на поведение подростков.
Виды девиантного поведения.
- Агрессивное поведение: включает физическое насилие, запугивание и агрессию по отношению к сверстникам.
- Правонарушения: преступления, такие как кражи, вандализм, употребление наркотиков и алкоголь.
- Социальная изоляция: уйти в себя, избегая общения с окружающими, что может быть проявлением депрессии или других психологических проблем.
- Рискованное поведение: участие в экстремальных видах спорта, употребление наркотиков или участие в опасных актах.
Последствия девиантного поведения.
- Личностные проблемы: негативные последствия для эмоционального и психологического состояния подростка.
- Социальные последствия: отчуждение от общества, проблемы в отношениях с семьей и сверстниками.
- Правовые последствия: возможность административной или уголовной ответственности за правонарушения.
В.В.Семенова отметила, что поддержка и понимание подростков — ключевые аспекты в предотвращении девиантного поведения. Важно, чтобы общество, школы и семьи работали вместе для создания безопасной и поддерживающей среды.